Статья
| Наименование | Формирование экологического мышления на примере проведения молодёжных научных конференций | ||||
| Авторы |
|
||||
| Раздел | |||||
| Год | 2023 | Выпуск | 10 | Страницы | 31 - 37 |
| УДК | 502:37.03 | EDN | HOPCRZ | ||
| Аннотация | В работе дано определение понятия «экологическое мышление» и приведены существующие в педагогике методы его развития. Высказано аргументированное мнение о том, что в сфере высшего образования молодёжные научные конференции являются одним из наиболее эффективных инструментов формирования экологического мышления. Рассмотрен и проанализирован многолетний личный опыт в организации и проведении молодёжных научных конференций и сопутствующих им мероприятий экологической направленности. | ||||
| Реферат | Цель. Анализ многолетнего опыта организации и проведения молодёжных научных экологических конференций как метода формирования экологического мышления.
Методика. В работе использована методика анализа и обобщения опыта. Результаты. Рассмотрены различные определения понятия «экологическое мышление» и приведены существующие в педагогике методы его развития. Отмечено, что фундамент экологического мышления составляют научные знания и практические навыки в области охраны природы, которые школьники получают при изучении физики, химии, биологии, географии, ОБЖД, экономики и обществознания. Поэтому выпускники средних школ обязаны овладеть определёнными компетенциями экологического мышления. Высказано аргументированное мнение о том, что в сфере высшего образования молодёжные научные конференции являются одним из наиболее эффективных инструментов формирования экологического мышления. Рассмотрен и проанализирован многолетний личный опыт организации и проведения молодёжных научных конференций и сопутствующих им мероприятий экологической направленности. Кратко изложена история организации и проведения Международной молодёжной научной конференции «Планета — наш дом». Перечислены международные экологические акции, к которым ежегодно присоединяются участники конференции, а также указаны экологические акции и мероприятия, организованные и проведённые активистами и оргкомитетом конференции. Научная новизна. Научная новизна работы заключается в идее масштабного привлечения молодёжи к решению современных экологических проблем любого уровня для расширения естественно-научного кругозора и формирования экологического мышления. Практическая значимость. Организация и проведение молодёжных научных экологических конференций стимулирует научно-исследовательскую активность, способствует созданию условий для творческого самовыражения молодых учёных, делает доступным обмен научной и практической информацией, инициирует рост экологического сознания. Выявление талантливой молодёжи ведёт к росту научного потенциала нашей страны. |
||||
| Ключевые слова | экологическое мышление, молодёжные научные конференции, экологический след, экологический долг, охрана природы. | ||||
| Финансирование | |||||
| Список источников |
1. Экологическое мышление: так ли это важно? [Электронный ресурс] // 4BRAIN: [сайт]. [2023]. URL: https://4brain.ru/blog/ekologicheskoe-myshlenie-tak-li-eto-vazhno.
2. Наводнения в Краснодарском крае с 2010 года: хронология [Электронный ресурс] // Информационное агентство ТАСС: [сайт]. [2023]. URL: https://tass.ru/info/2071994.
3. Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования: приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373. URL: https://fgos.ru/fgos/fgos-noo/.
4. Экологический след человека — что это и почему это плохо [Электронный ресурс]: Green Club — Портал для начинающих и продвинутых экоголиков: [сайт]. [2020]. URL: https://green-club.su/ecosled/?ysclid=lp9dred2e8342467039.
5. День экологического долга [Электронный ресурс]: Экопортал Recensor: [сайт]. [2023]. URL: https://recensor.ru/ekopediya/den-ekologicheskogo-dolga/.
|
||||
| Полный текст |
|
||||