Статья
Наименование | Актуальные экологические проблемы Луганской Народной Республики | ||||
Авторы |
|
||||
Раздел | Экология | ||||
Год | 2021 | Выпуск | 1 | Страницы | 5 - 9 |
УДК | 502.03:504.05(477.61) | EDN | CSLTQL | ||
Аннотация | В работе рассмотрены актуальные экологические проблемы Луганской Народной Республики. Дан краткий обзор деятельности Министерства природных ресурсов и экологической безопасности ЛНР за последние 5 лет, намечены пути решения основных экологических проблем Республики. | ||||
Реферат | Цель. Изучение как можно более полного перечня экологических проблем Республики на основе обзора деятельности Минприроды ЛНР за последние 5 лет.
Методика. При выполнении работы использовались методы системного анализа. Данные обрабатывались методами математической статистики. Результаты. Луганская Народная Республика получила в наследство территорию с чрезвычайно высоким уровнем техногенного воздействия, сегодня эта ситуация усугубляется еще и непрекращающимися боевыми действиями. За последние 5 лет для сохранения экологического баланса региона заложены основы экологического законодательства, налажена рыбохозяйственная деятельность, восстанавливаются уничтоженные войной и пожарами леса, созданы предприятия по переработке отходов, восстановлены системы мониторинга окружающей среды и экологического надзора. ЛНР и ДНР имеют схожие экономические и экологические проблемы, вызванные войной, находятся в зависимости друг от друга и не смогут решать экологические проблемы региона без организации четкого взаимодействия. 30 июля 2019 года Правительство ДНР и Совет Министров ЛНР подписали «Меморандум о сотрудничестве в сфере охраны окружающей среды». Начинать сотрудничество нужно с унификации законодательной и нормативной базы, системы управления в природоохранной сфере и экономической кооперации, так как не всегда законодательство республик имеет единые принципы и подходы к обеспечению совместной экологической безопасности. Для своевременного реагирования на возникающие экологические угрозы и их предупреждение необходимо развивать единую систему экологического мониторинга на территории Донбасса и граничащих с ним территорий России. Организацию мониторинга целесообразно разделить на два уровня: 1. Базовый уровень, формирующий единую информационную систему экологического мониторинга Донецко-Донского региона, в котором будет определён четкий перечень компонентов окружающей среды и загрязняющих веществ, подлежащих контролю. 2. Дополнительный, в который войдет контроль компонентов, характерных для конкретного региона. Это позволит формировать достоверный прогноз изменения состояния окружающей среды как для региона в целом, так и для отдельных территорий при минимальных финансовых затратах. Практическая значимость. В работе сформулированы принципы и рассмотрены способы сотрудничества в области экологии и природопользования Луганской и Донецкой Народных Республик, которые представляются как долгосрочные конкретные экологических проекты на началах сотрудничества и партнерства. В существующих экономических условиях практическое значение имеет также предложение рассмотреть возможность формирования экологического фонда за счет отчисления части средств от налогов и сборов за загрязнение окружающей среды и от штрафных санкций. Распределение средств фонда должно осуществляться на законодательно утвержденный перечень природоохранных мероприятий, что позволит достичь определенного экологического эффекта. |
||||
Ключевые слова | природные ресурсы, экологическая безопасность, экологический баланс, ущерб, природоохранные мероприятия. | ||||
Финансирование | |||||
Полный текст |
![]() |